Как выявить самых успешных конкурентов?
Статья опубликована 8 августа 2019
Полноценная конкурентная разведка, это не быстрый процесс. Однако, иногда нужно быстро прикинуть кто из конкурентов самый успешный, а на кого равняться не стоит. Хотим поделиться лайфхаком как это сделать.
В качестве примеров возьмем нишу картинг-центров. Допустим, мы думаем поменять свое УТП и ищем наиболее эффективный вариант. Как оценить в какую сторону двигаться?
Пошаговый алгоритм
Выберите города для анализа. Соберите конкурентов в своем городе. Если в одном городе их мало, либо они убыточны смотрите в городах близких по размерам. Например, для Екатеринбурга ищите также для Новосибирска и Казани. Почему их? Это города наиболее близкие по численности населения.
Найдите компании конкурентов в нужных городах в Гугл картах, 2gis и каталогах компаний по вашей нише.
Найдите юридические названия компаний. Важно, чтобы это было не ИП тогда будет опубликована финансовая отчетность компании. В строке поиска bizfiles ищем по названию компании и городу. Этот способ редко, но срабатывает.
Можно посмотреть имена контактов из сообщества в соцсетях и поискать по ним. Работает, если имя достаточно редкое и только для некоторых ниш, где важен личный бренд. Иначе получается большой список однофамильцев и приходится выбирать по виду деятельности. Кроме того не все пишут в контактах реальные данные.
Посмотрите на сайте компании данные о юридическом лице. Ищите в таких документы как «Правила использования», «Договор оферты», «Контакты». Зачастую там будет написано юридическое название фирмы. Если так и не нашли, зайдите в google. Вводите в поиске такие слова как ИП, ООО, ИНН с ограничением поиска по конкретному сайту. Вот так: «ООО site:karting-center.ru»
Для конкурентов в родном городе всегда можно притвориться клиентом. Придя на место вы наверняка сможете запросить документ, в котором будет написано реальное юридическое лицо.
Посмотрите финансовые показатели юридического лица. Выбирайте тех, чьи результаты хотите повторить. Росстат публикует финансовую отчетность компаний за прошлый год к октябрю следующего. По имеющимся данным можно проследить тенденции. Не стоит смотреть на прибыль, ее все занижают. Ваш показатель для анализа — выручка, ее спрятать несколько сложнее.
Обязательно смотрите аффилированность владельцев, ведь бизнес может быть разбит на несколько фирм. Например: картинг отдельно, а кафе в этом центре отдельно. Если это сеть, будет несколько отдельных фирм на каждую точку. Вот например, сеть картингов в Санкт-Петербурге. Три верхних компании это только картинг-центры, а ниже компании по торговле автомобильными запчастями и полиграфия. Есть подозрение, что тоже на базе этой сети картингов.
Останется посмотреть, по каким критериям эти компании особенно хороши. Например, отличными отзывами, активными группами в соцсетях, топ по запросу «картинг екатеринбург» в яндекс или ценовой политикой. Зависит от того, на что вы хотите обратить внимание в своем новом позиционировании. Такой примерный анализ позволит действовать более осознанно, ведь тех чьи методы не получают финансовой отдачи вы отсеете.
Очевидно, у этого подхода есть ограничения. Не получится сравнить себя с ИП и фирмами, чьи данные не удалось найти. Но даже так, польза от анализа будет огромна.
Если же есть желание найти всех и тщательно все проанализировать, понадобится уже более основательный подход, который мы рассмотрим в следующих статьях. Следите за обновлениями в нашем блоге или в соцсетях.